ГлавнаяО компанииСМИ о нас → Автобизнес: неожиданные повороты темы

Журнал "Молодые-деловые", Москва

Фрагмент статьи "Автобизнес: неожиданные повороты темы"

Когда транспорт становится пассажиром

Эвакуация - в сущности, частный случай грузоперевозок. Однако характер "груза" настолько специфичен, что эти компании мы выделили в особую категорию. Для того, чтобы не упустить никаких мелочей, мы обратились в крупную московскую эвакуаторную компанию - "Эвакуатор-Экспресс". Сотрудники фирмы рассказали о сложностях и возможностях этого бизнеса.

Алексей Николаенко, юрист компании: о старте

поставить на учет каждый эвакуатор

Для оказания услуг по эвакуации вам придется зарегистрироваться - по крайней мере, в качестве индивидуального предприятия. Процедура регистрации стандартная, лицензия не требуется. Зато потребуется поставить на учет каждый эвакуатор, который будет на вас трудиться. Готовьте паспорт, ПТС, документы, подтверждающие право собственности (договор купли-продажи), документы, подтверждающие оплату госпошлины, полис Осаго и заявление на осмотр в ГИБДД. После удачного осмотра можно будет оформлять страховку и ставить транспортное средство на учет в ГИБДД.

Евгения Чередниченкова, старший менеджер: об организации трудовой деятельности

работа операционисток - прием звонков на заказ эвакуатора

Вы можете нанимать водителей со своими машинами, иметь собственный автопарк или находить автоподрядчиков, но сердцем компании, залогом успеха - будет служба связи с клиентами. Чем легче с вами связаться, чем больше возможностей заказать эвакуатор, тем больше у вас шансов на этом, кстати, достаточно полном рынке. От работы операционисток, от их умения правильно адресовать заказ, полностью собрать информацию о происшествии зависит не только эффективность работы, но и перспективы - ведь только реально довольный заказчик будет делиться с коллегами-водителями вашим телефоном. От операционисток мы требуем не только абсолютной вежливости, но и умения ориентироваться в городе, хотя бы базового понимания устройства автомобиля, общих представлений о юридической основе транспортировки.

Вячеслав Елецкий, руководитель отдела логистики: об организации транспортировок

Если вы сосредоточитесь только на выполнении предварительных заказов, эвакуаторы могут ждать в гараже, однако солидную часть дохода компании составляют экстренные вызовы. А чтобы в условиях столицы эвакуатор можно было подать быстро, необходима система дежурств. Кроме того, в вашем автопарке должны быть машины, подходящие для оказания разных услуг: низкорамники, техника со сдвижной плаформой, машины для транспортировки двух и более авто, эвакуатор с манипулятором и т.д.

Валерий Ковых, водитель: о работе в поле

Самое неприятное - это приехать на вызов и понять, что помочь не сможешь, потому что задание сформулировали неверно. В такой ситуации добиться оплаты за выезд практически невозможно, а время потрачено, бензин потрачен, за это время можно было бы какой-то другой заказ выполнить. Если же помочь можно, то иногда приходится и вручную дорогу подъездную разгребать, и как-то разбираться с машиной, и водителя, особенно, если это дама, успокаивать - а если везешь не с места ДТП, а, допустим, со штрафстоянки, то приходится и как-то договариваться иногда. Это сложная работа, и водители будут хорошо выполнять свои обязанности, если им хорошо платить.

Александра Комарова, заместитель директора: о результатах

Я не могу сказать, что это простой бизнес. Предложений на рынке много, рисков даже больше. Однако мы полностью довольны результатом. И... нет, мы не боимся конкурентов. Сейчас многие не обращаются к автоэвакуации только потому,что не информированы об этой услуге. Рынок - огромен, и заказов хватит на всех, а здоровая конкуренция только способствует улучшению качества работы! Так что дерзайте, молодые!